ASUS ROG Phone 5 Review
Песочница Почему смартфон считают умным ТЕЛЕФОНОМ

[Песочница] Почему смартфон считают умным ТЕЛЕФОНОМ

-

В последнее время начали появляться новые или обновлённые, с необычной для них ранее функциональностью, устройства. Фотоаппараты на Android, умные часы, плафоны. Но мы (или не мы, а производители) продолжаем называть их теми именами, на что они похожи. Или наоборот — совсем не похожи, но мы назвали их так.

Похоже, что у большинства проблема с позиционированием и определением класса устройства. И это сильно влияет на восприятие и оценку самого устройства.

Вот например, что для вас такое смартфон? Очень умный и «навороченый» телефон? Только потому что он заканчивается на «фон»?

У меня есть куча друзей, знакомых, коллег, которые говорят — ну и зачем мне такой дорогой телефон? Мне нужно звонить и смсить, остальное — лишние навороты и баловство. То есть они даже не задумываются, что это не дорогой телефон, а микрокомпьютер, по которому ещё и можно звонить и писать смс.

А если бы, кто там первый выпустил смартфон, назвал бы его например «микробук» или «мобильбук», ну или как-то так, то люди относились бы по-другому. Ведь были же «наладонники» и «коммуникаторы», почему перестали так называть, почему вдруг «смартфон», кто это выдумал? Почему мы называем устройство по функции, которая является для него не основной (смартфон) или по тому, как мы его носим (смарт-часы). Почему мы называем фотоаппарат на Android смартфоном, только из-за того, что по нему можно иногда позвонить?

Посмотрите на своё или чьё-то другое статистическое использование функций смартфонов современных мобильных микрокомпьютеров. Я лично на 95% пользуюсь им как браузером, почтой, клиентом социалок, планировщиком, плеером, камерой, навигатором и много ещё чем, и только процентов на 5 как телефоном. Бывают дни, когда я совершаю 1-2 звонка, бывает ни одного. И это я ещё не играю.

Посмотрите на чей-то график парулетней давности, найденный в сети:

Очень похоже на моё использование.

Ну и какой же это телефон?

Это скорее миниатюрный ноутбук с камерой, модемом, GPS, гироскопом и ещё чёрт знает с чем, по которому в случае надобности можно и позвонить. Ну чтобы не таскать с собой ещё один девайс.

Недавно на хабре прочитал перевод статьи Marc Scott, и не могу не привести его высказывание. Статья не про проблему с неймингом или позиционированием устройств, но частично затрагивает и её:

Теперь мы носимся с компьютерами, которые прикидываются сотовыми телефонами или планшетами. Большинство людей даже не думают о своем телефоне, как о компьютере. Это устройство, которое дает быстрый доступ к Google. Это устройство, позволяющее нам делать фотографии и публиковать их в Facebook. Это устройство, на котором мы играем в игры и публикуем рекорды в Twitter.

То есть Марк тоже пытается донести мысль, что смартфон вовсе не телефон, а полноценный компактный компьютер.

Ещё вспомнил к теме, как лет 10 назад отдыхали «на природе», а попросту в балке за чертой города, за гаражами. Пока разжигали мангал, поднялся кум и сказал:

— Сейчас я подгоню магнитолу, а то без музычки скучно.

Пошёл в гараж поблизости и прикатил свою машину. И включил музыку. Так вот, почему мы не стали называть современные автомобили магнитолами из-за того, что эта функция в них появилась. И почему мы называем коммуникаторы или мининоутбуки смартфонами?

Основу для этого поста я взял из своего комментария к статье на КЕДДРе про Galaxy S4 Zoom. Там комментаторы писали:

Интересно, а как на меня будут смотреть люди, когда ты разговариваешь по «фотоаппарату»?

Проблема этого устройства в том, что он все еще не приносит пиво.

И тому подобное. А всё потому, что Samsung сам отнёс этот фотоаппарат к «смартфонной» линейке Galaxy. Напиши сразу: «мы выпустили фотоаппарат нового поколения, теперь прямо на нём можно неплохо обрабатывать фото, отправлять его в интернет по почте или в социальные сети с помощью Wi-Fi или 3G». И бла-бла-бла… И в конце: «а бонусом — по нему можно позвонить, если у вас проблемы с основным телефоном». И всё. Проблема снята. Люди думают, как этим устройством снимать, как удобно «шарить» и редактировать, а не как выглядит человек, разговаривающий по фотоаппарату. Я так и написал в комментарии:

Galaxy S4 Zoom — это цифровой компактный фотоаппарат (мыльница) с расширенной функциональностью. Это фотоаппарат, который не тяжело носить с собой, со встроенным инстаграммом, фейсбуком, твиттером, почтой и чем ещё захотите, ибо андроид. И по нему ещё можно позвонить. Ну чтоб не таскать с собой ещё один девайс:)

А Вы как думаете?

Небольшое дополнение: теперь в английском языке официально есть слово «фаблет».

Phablet: a smartphone having a screen which is intermediate in size between that of a typical smartphone and a tablet computer — Oxford Dictionaries Online

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
25 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ярослав Шикалов
Ярослав Шикалов
18/09/2013 08:44

Привет Михаил.Всегда любил с тобой поговорить.Если бы ОС была виндовсмобайл и могла работать с ПО и файлами от обычных компов (офис, и пр.), то это КПК. Если ОС другая (Андроид с кучей версий) и др. как у нокии.)-то это смартфон(немного продвинутый телефон) с функциями браузера, плеера,крутого меню и еще чего-нибудь.Смартфо́н… Подробнее »

Евгений
Евгений
18/09/2013 19:40
Ответить на  Ярослав Шикалов

Извините, что вмешиваюсь, но при чем тут Windows Mobile вообще? Чем она лучше, функциональнее Android?? Про «ПО от обычных компов» — смешно, смешно… ))) А с «файлами офиса и пр.» — замечательно справляются приложения на Андроид. Особенно, когда девайс на андроид — планшет с док.станцией-лавиатурой, то с тем же *.doc… Подробнее »

Евгений
Евгений
17/09/2013 23:48

И еще: согласись, называть аппарат смартфон, смарт — гораздо проще для выговаривания, чем — коммуникатор. Я зову сокращенно «смарт»(такая обрезка ничего не меняет и не снижает значимости девайса, т.к. смарт часы, камеры — сомнительной востребованности — я их просто не воспринимаю, а телек — не смотрю уже давно, да и… Подробнее »

Евгений
Евгений
17/09/2013 23:25

Миш, помнишь, как ты забирал из «Демпинга» свой маленький Samsung (забыл, как он зовется)? Ты когда лишился своего предыдущего смарта — у знакомого взял мобильный телефон или планшет, чтоб таскать с собой? Я вот, если неожиданно лишусь смартфона, с одним, лишь мобильным телефоном (любой Нокией монохром) могу спокойно пережить пару-тройку… Подробнее »

Ирина Бражко
Ирина Бражко
17/09/2013 22:13

Михаил, а я с вами согласна! Мобильный микрокомпьютер — точно сказано. Смотрю, вы большой спец в комп. и прочей технике!

Антон
Антон
08/09/2013 22:49

Для меня слово «телефон» уже стало синонимом «коммуникатора». Если устройство размером с (мобильный) телефон, звонит как телефон, очевидно, что это телефон. Про не мобильные телефоны я уже почти забыл. Подавляющее большинство новых телефонов являются карманными компьютерами. А старые телефоны (не коммуникаторы) я считаю недотелефонами или предками современных телефонов.

Andrew
Andrew
08/09/2013 13:16

У меня нот2, самое подходящее к нему определение — это комуникатор, хотя в интернете его и называют недопланшет или перетелефон (пересмартфон). Как телефоном практически не пользуюсь.

smallnad
smallnad
08/09/2013 06:17

Galaxy S4 Zoom — это цифровой компактный фотоаппарат, который не тяжело носить с собой. Не тяжело, но глупо. Физические характеристики этого ни в коем случае не позволяют его считать коммуникатором, который по консенсусу здравомыслящих современных пользователей, в первую очередь, должен быть компактным. По компактности, в лучшем случае, это может сравниваться… Подробнее »

smallnad
smallnad
08/09/2013 06:08

Коммуникатор и точка. Если у вас нет телефонной активности или второго телефона на подхвате у коммуникатора (эта конфигурация пышет сверхцелесообразностью), это всего лишь исключение из правил, которые гласят, коммуникатор без сомнений персональный компьютер (носимый ПК), но 95 процентов его обычных задач у подавляющего большинства пользователей, коммуникативные. Точка. Без смайликов.

кум который подгонял магнитолу
кум который подгонял магнитолу
07/09/2013 23:40

Например берем планшет, то есть планшетный компьютер и добавляем в него модуль GSM и он все равно остается планшетом. Теперь берем налодонник, т.е. маленький налодонный компьютер и добавляем в него модуль GSM и О ЧУДО — ЭТО ЖЕ СМАРТФОН !!!

кум который подгонял магнитолу
кум который подгонял магнитолу
07/09/2013 23:28

Кум, хоть ты и сумашедший, но ты как всегда прав. В этом что то есть. Я тоже давно замечаю подмену понятий.

Barabaka
Barabaka
07/09/2013 23:19

Согласен только с идеей называть коммуникатором.Мое мнение 10 летней давности времен нокии 9300:смартфон-это телефон с расширенными функциями интернета,а коммуникатор-карманный компьютер с функцией телефона.В принципе мнение устоявшееся.У меня самсунг галакси ноут первый.Для меня это комммуникатор-все остальные называют его телефоном.так же как и сгс3 у жены и подруг.Я считаю что-если у людей… Подробнее »

SamPavlov
SamPavlov
07/09/2013 20:27

Редкостный бред, так еще и сам себе противоречишь >>>Пошёл в гараж поблизости и прикатил свою машину. И включил музыку. Так вот, почему мы не стали называть современные автомобили магнитолами из-за того, что эта функция в них появилась. И почему мы называем коммуникаторы или мининоутбуки смартфонами? Потому что изначально функция машины… Подробнее »

SamPavlov
SamPavlov
07/09/2013 22:02
Ответить на  Михаил Кириллов

Вы поймите, по вашей логике к летающей машине должен был подойти самолет с другой стороны и мы бы называли ее ездящий самолет, а когда она научилась бы плавать вместо автомобиль амфибия мы называли бы ее, ездящая лодка… маразм крепчал вообщем, в химии есть такое понятие ТРИВИАЛЬНОЕ название — так вот… Подробнее »

zakharov
zakharov
15/09/2013 13:21
Ответить на  Михаил Кириллов

Смартфон проще произнести, нежели коммуникатор.