Huawei MatePad 11
ПесочницаДолгий in use Nokia Lumia 800

Долгий in use Nokia Lumia 800

-

 

Как владельца Nokia Lumia 800 меня крепко задела статья о коротком in use Nokia Lumia 800 от товарища @VVUrlov. В отличие от автора указанной статьи, использовавшего 800-ю несколько дней, срок пребывания у меня этого телефона равен 9 месяцам. За эти 9 месяцев мы прошли огонь, воду и медные трубы. То есть пережили несколько апдейтов, ставили и сносили софт в промышленных масштабах. В общем, жили активной жизнью современного смартфона. На данный момент на моей Lumia 800 стоит за сотню приложений. Еще раз пять по столько же прошло через мои руки. То есть времени и возможности составить мнение о экосистеме Windows Phone в целом и Lumia 800 в частности было с лихвой.

Итак, как я уже сказал, использую свою 800-ку с декабря прошлого года. То есть аппарат у меня из самых первых партий. Речь идет, естественно, об официальных аппаратах для РФ.

Загодя я осуществил переезд на Hotmail, так как от Gmail я так и не смог добиться адекватной работы с Exchange. На Hotmail все работает как часы, таким образом на всем парке моих девайсов у меня одинаковый календарь, контакты и почта, конечно. Также побочным результатом стал практически полный переезд с Dropbox на SkyDrive. Автор статьи упомянутой вначале почему-то даже словом не сказал про встроенный в WP7 MS Office. Конечно, этот Office несколько обрезан, но, например, я спокойно редактировал на Lumia 800 весьма большие тексты, просматривал объемные (по 80-150 мб) презентации в PowerPoint. В отличие от того же Android, где любой офисный пакет оставляет только боль и страдания, в WP7 все почти безупречно. Было бы безупречно, если бы поддерживалось редактирование офисных файлов младше версии 2007. Впрочем, учитывая, что у меня везде стоит минимум 2010-й «офис», это не так страшно.

Не знаю, от чего у автора случился стресс в процессе настроек, но у меня все настройки заняли полчаса. И больше в течении этих 9 месяцев я в настройки не лазил. Ну, один раз сменил регион браузера на США, чтобы активировать встроенное приложение Bing с распознавалкой QR- и штрихкодов, обложек книг и журналов и т.д. В остальном смартфон требует минимум вмешательств от пользователя. Я не думаю, что функция снятия скриншотов является жизненно важной для рядового пользователя. Мне она нужна, поэтому мой аппарат «разлочен» официальным анлоком от Microsoft, который я получил бесплатно по студенческой программе Dreamspark. Теперь я могу ставить xap-файлы (установка приложений с ПК — прим. редакции), делать скриншоты (для меня эта функция необходима). В остальном я никаких хаков не ставил и не собираюсь делать это принципиально. Lumia 800 хороша тем, что работает из коробки. Тупо работает, абсолютно не требуя никаких вмешательств. Также никакого вареза у меня нет. Все платные приложения честно куплены, даже если можно было обойтись бесплатным аналогом. За хорошее приложение мне денег не жалко. Единственное, за что хочется пожурить Microsoft — маркетплейс временами напоминает очаг хаоса. Впрочем, в том же Google Play мусора тоже хватает.

Что касается приложений Qiwi, Dropbox, IM+ (использую платную Pro-версию) и многих других, с ними тоже все в порядке. Хотя, с IM+, признаю, есть некоторые проблемы в виде ускоренного расхода батареи. В остальном все работает – пуши проходят, сообщения принимаются и отправляются.

Я перепробовал массу клиентов для твиттера, в итоге остановился на связке Tweet It! + twabbit. Второй у меня живет ровно до тех времен, когда Tweet It! научится работать с несколькими аккаунтами. Именно Tweet It! у меня стоит как основной клиент. Более того, я бета-тестер данного приложения, за какие-то полгода прогресс просто впечатляющий, и автор просто молодец. Я рад, что в прогрессе Tweet It! есть и моя заслуга. Кстати, упоминаемый автором как эталон Plume, тот еще подарочек – тормознутый и неудобный. А предпросмотр в Tweet It! (в платной версии) есть уже давно, кстати.

Немного не понял, как связаны между собой выпуклое стекло дисплея и клавиатура. Тем не менее, на 800-ке, как я сказал выше, я набирал весьма объемные тексты и никаких трудностей не заметил. Ошибочные нажатия бывают, но ровно точно так же, как при написании этого поста в обычном Word 2013 на обычной компьютерной клавиатуре. Предикативный ввод у меня всегда отключен. Я сам решаю, что и как мне писать.

По вопросу автономности я тоже поспорю. Конечно, если я включу 3G, начну слушать музыку онлайн, включу белый фон у дисплея и буду постоянно держать экран включенным, то батареи не хватит и на пару часов. Однако, 3G я обычно выключаю (у нас с ним все грустно и печально), при обычном режиме использования заряда с запасом хватает на активный день (12-14 часов). Увы, но времена, когда смартфоны работали по 3 дня, остались в прошлом.

В завершение, я вспомню фразу Стивена Элопа о том, что Nokia Lumia это «настоящий виндофон». Эти слова определенно имеют вполне осмысленную подоплеку. Помимо явно выделяющегося дизайна, у Windows Phone-смартфонов в исполнении Nokia есть важные преимущества – карты (в Москве, например, про Яндекс и прочие карты можно забыть), фирменные приложения (Mix Radio, Creative Studio, Camera Extras – это то, что я использую практически каждый день), отношение к своим пользователям (регулярные и оперативные апдейты, опять же фишки всякие). Все это выгодно отличает Nokia Lumia от прочих аппаратов на WP, которые иначе как серой массой не назовешь.

Надеюсь, мой текст не получился слишком, как бы это сказать, рекламным. Такой задачи я не ставил. Просто хотел показать точку зрения довольного пользователя Windows Phone и не менее довольного пользователя Nokia Lumia 800. Всем спасибо, что потратили время на чтения этого опуса =).

[socialmart wid=»YI1m5rhC»]

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
77 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SamPavlov
SamPavlov
16/09/2012 08:15

чтобы не грузились с нуля удерживайте стрелочку назад и переключайтесь на эти приложения. Вам нужно было больше 2х дней это видно.

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
16/09/2012 08:26
Ответить на  SamPavlov

Дорогой мой человек, я знаю этот способ и старался пользоваться им, но, если Вы сами могли заметить, даже этот способ не панацея, когда я удерживая стрелку захожу в якобы многозадачность, то не всегда обнаруживаю там то, что запускал часа 4 назад. И все равно, даже зайдя через стрелочку приложение начинает… Подробнее »

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 13:28
Ответить на  SamPavlov

тот же IM и твитеры грузятся все равно с нуля, даже через стрелочку. Что я делаю не так? (Моцарт)

Andrey Sokolov
Andrey Sokolov
18/09/2012 08:16
Ответить на  Vladislav Surkov

все так )
Вы же сами писали про «Отсутствие нормальной многозадачности».
И с этим никто не спорит.

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
16/09/2012 00:19

Я поражаюсь тому как на WP реагируют на недостатки: «А, это фигня, а, это ерунда, а, это все решаемо. И как на Андроиде: «Что,картинка в твиттере отображается не на весь экран сразу???? В топку такой клиент!» Ну вы поняли о чем я) В чужом глазу соринка бревном кажется, а в… Подробнее »

Konstantin Kruglov
Konstantin Kruglov
15/09/2012 23:59

если говорить об автономности windows phone, то 800 по слухам явный аутсайдер, говорят что в 900 все недостатки батареи исправили. у меня 710 жила.. весь день в любом случае, я ни разу не садил её за «рабочий день». в том же режиме андроид мой не живёт.. ну живёт только с… Подробнее »

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
16/09/2012 18:34
Ответить на  serenitatis

А толку-то, если я хотел 800-ю? Я иогу на любой Андроид или Айфон расширенную батарею поставить и жить по два дня. Речь не о костылях, а о Люмии 800.

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
17/09/2012 22:07
Ответить на  serenitatis

Сорри, я не точно Вас понял. Спасибо за информацию)

Konstantin Kruglov
Konstantin Kruglov
15/09/2012 23:51

вообще< если говорить про твиттер клиенты.. не знаю как там на 4,0 и выше с plume дела, но на 2,3 он тормозит, причём.. заметно тормозит, не мешает конечно пользоваться но гладкости ему не хватает очень даже. на винфоне, юзал месяца три 710 люмию, юзал Mehdoh — лучший клиент что я… Подробнее »

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 00:29
Ответить на  Konstantin Kruglov

на 2.3 нет аппаратного ускорения 2d интерфейса, так что на 4.0 и выше все намного лучше. По поводу mehdoh согласен, им пользовался и Tweet It! Но Mehdoh тоже кривоват… пуши могут через пару часов прийти, положение запоминал 1 раз после 3-х неправильных запусков. Да и resuming постоянный напрягает. И так… Подробнее »

Eugene Beerhoff
Редактор
Eugene Beerhoff
15/09/2012 23:17

«В отличие от того же Android, где любой офисный пакет оставляет только боль и страдания, в WP7 все почти безупречно» — поясните, в чем «боль и страдания»?

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 22:32

Короче, выскажу еще пару претензий: 1. Офисный пакет. Я не знаю чем он хорош, потому что он плох как по мне — на Андроид куча клиентов, которые на порядок лучше и удобнее и со старыми файлами работают и с новыми. Я например не могу предупредить всех своих отправителей, что мне… Подробнее »

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
15/09/2012 22:37
Ответить на  Vladislav Surkov

Все же вижу, что я оказался прав, почти во всем, а может и во всем полностью.
IM+ до сих пор, как и все твиттеры-шмиттеры, при включении грязятся с нуля и ждать это нет никаких сил.
И испытывать проблемы с офисом производителю офиса тоже стыд.

Timur Khamidov (@khamitimur)
Timur Khamidov (@khamitimur)
15/09/2012 22:44
Ответить на  Vladislav Surkov

эм.. файлы офисов версий меньше 2007 открываются и читаются. их лишь нельзя редактировать ;)

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 00:22
Ответить на  Timur Khamidov (@khamitimur)

если word в основном читается без проблем, то с excel есть проблемы часто. Короче, я могу сказать, что на андроид лучше все с офисными файлами. это я еще про совместимость с SharePoint молчу…

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 00:35
Ответить на  Timur Khamidov (@khamitimur)

Вот прямо сейчас отправил файл xls на Моцарт. Он его открыл, но немного поковеркал, короче часть информации нечитаема. Хотя должен сказать, что лучше, чем было на старых версиях, где вообще ничего невозможно было прочитать, сейчас процентов 70 корректно показывает. Однако 30% информации я не могу прочитать. Причем самое главное в… Подробнее »

Oleg Muravitskiy (@murabel_)
Oleg Muravitskiy (@murabel_)
15/09/2012 22:54
Ответить на  Vladislav Surkov

Документы 2003-го офиса открываются и читаются, но не совсем корректно и их нельзя редактировать.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 23:17
Ответить на  Oleg Muravitskiy (@murabel_)

ну попробуй xls со сложной таблицей открыть. Там обычно все плывет и ничего не понятно… так что открываются и читаются через раз и все равно криво. Гарантии того, что я ознакомлюсь с документом нет, а это для меня важно. Много раз пробовал начать пользоваться только WP7 в качестве эксперимента, пока… Подробнее »

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 13:23
Ответить на  serenitatis

зашибись! это давно такое? а я пол-года мучался :) интуитивный интерфейс ога..

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
16/09/2012 13:26
Ответить на  Vladislav Surkov

А главное все идет под девизом -«МЫ РАЗВИВАЕМ ВАШЕ ШЕСТОЕ ЧУВСТВО!»)

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 18:22
Ответить на  serenitatis

все очень спорно, даже не хочу начинать

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 18:27
Ответить на  serenitatis

но видимо придется :) то что курсор ставится в то место которое закрыто у вас пальцем, не смущает? в андроид вы перемещаете ползунок и точно видите как и куда перемещается курсор. Про всплывающее окошко копипаста я вообще молчу (в т.ч. упомянутое «выделить все»)

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 13:31
Ответить на  serenitatis

блин, ну почему просто не поставить курсор куда надо? почему надо удерживать и перемещать (причем слово под пальцем при этом находится, точность страдает)? почему вместо одного простого действия несколько запутанных манипуляций? я понимаю так, что создатели системы большие оригиналы и часто жертвуют удобностью в пользу «чтобы не как у других».

Andrey Sokolov
Andrey Sokolov
18/09/2012 08:07
Ответить на  serenitatis

лучше и не показать )

SamPavlov
SamPavlov
15/09/2012 22:16

LOL, помимо карт есть специальный раздел эксклюзивных приложений от nokia увеличивающих функционал ОС, как то переносы контактов, отправка визитных карт, радио стримы и музыки, читалка с магазином книг итд…

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
15/09/2012 22:21
Ответить на  SamPavlov

Отправленная мне на Люмию с Айфона визитка, которая с легкостью принимается и читается и на Андроид, на Люмии просто не смоглда быть распознана.
Вот такая петрушка.
Я в своем материале не все плохое написал, дабы не получилось одна негативная сторона.

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
15/09/2012 22:24
Ответить на  serenitatis

И я уважаю Ваше мнение и не считаю ее неправильным. Мы просто не можем все думать и видеть одинаково.

Вадим
Вадим
15/09/2012 23:23
Ответить на  Виктор Юрлов

С этим согласен, через блютуз передать контакты можно только с нокии на нокию, больше никак, все равно что нет блютуз. Справедливо для любого WP 7,5 смарта, только на других вообще ничего не передать.

SamPavlov
SamPavlov
16/09/2012 08:12
Ответить на  Вадим

Есть такое приложение Welcome Home вы офигеете когда узнаете что оно делает аналогов его нет ни у одной компании!

WaRL
WaRL
15/09/2012 22:13

уже второй автор режет правду матку про «живучесть» WP7 смартов

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 23:22
Ответить на  WaRL

Еще и я добавлю.
если на android отключить фоновые задачи, периодическую синхронизацию для сторонних приложений и реальный онлайн для коммуникационных клиентов (короче уровнять условия использования), то он проработает еще дольше чем WP7 ;)

Вадим
Вадим
15/09/2012 23:47
Ответить на  Vladislav Surkov

Согласен полностью, Huawei Honor в таких условиях способен неделю проработать, проверено за городом.

WaRL
WaRL
16/09/2012 11:43
Ответить на  serenitatis

тот же jenjaman на 610 с обрезанным всем и в состоянии «лёжа на полке» помнится добился чего то около 10ти дней. так что и про недели речи не идёт.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 16:47
Ответить на  serenitatis

Ок, поговорим о том, что мы вкладываем в слово «смартфон». Очень конкретный вопрос! Сколько у вас часов включенного экрана отработает телефон в режиме WiFi+Twitter+браузер?При этом вся остальная синхронизация вкл (7 аккаунтов для синхро). Это я еще молчу за мультимессенжер imo.im с 8-ю аккаунтами висящий в постоянном онлайне в фоне (то… Подробнее »

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
17/09/2012 21:50
Ответить на  serenitatis

5 часов это с постоянно включенным экраном? Правильно?

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
19/09/2012 21:22
Ответить на  serenitatis

Ну тогда ок. Но преимущество перед Андроид сомнительное :) Скорее паритет.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
19/09/2012 22:47
Ответить на  serenitatis

Кстати, а откуда такая инфа про время работы экрана? в Андроид есть счетчик — точно считает время когда экран включен. А на Wp7 такого точно нет. если это навскидку цифра, то я думаю, что скорее всего ты ошибаешься и эта цифра меньше. У меня товарищ говорит о 3-3,5 часах экрана.

Вадим
Вадим
15/09/2012 22:03

Последний абзац конечно явно не рекламный… А Вы держали в руках телефоны из серой массы WP, знаете в чем их отличия от люмии, чтобы писать такие вещи?

Вадим
Вадим
15/09/2012 23:20
Ответить на  serenitatis

Где встроенный дневник, где DLNA? Карты нокия это не навигация, яндекс карты намного информативнее и лучше, винфоны как навигаторы вообще говно, но что есть-то есть. Зачем мне навигация нокия без номеров домов и без пробок, это же бред!? Онлайн радио сторонние есть, это встраивать незачем, мало кому нужно. Так что… Подробнее »

SamPavlov
SamPavlov
16/09/2012 11:03
Ответить на  Вадим

Есть и DLNA и номера домов есть, насчет сторонних это ЛОЛ, а про дизайн я вообще молчу

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 21:59

Вопрос к автору.
Как сейчас дела с политикой wifi? Есть ли настройка спящего режима или по прежнему засыпает автоматически? Меня бесило то, что когда я дома, телефон переключается на использование мобильной сети при выключении экрана, хотя есть же домашний интернет.

Вадим
Вадим
15/09/2012 22:01
Ответить на  Vladislav Surkov

Не знаю как в люмии, но в samsung omnia W нет такой проблемы, все работает корректно.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 22:14
Ответить на  Вадим

Что значит корректно? Для каждого это понятие индивидуально. Кто-то хочет, чтобы вайфай засыпал вместе с экраном, кто-то нет… Есть настройка или нет? В Андроиде есть 3 настройки на выбор — засыпать, не засыпать при подключении к питанию, не засыпать никогда.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 22:35
Ответить на  serenitatis

ну хорошо, хоть костыль есть. Кстати спасибо, сейчас попробую жене поставить, а то это же бред, оно еще и деньги жрет же за моб. интернет. Конечно, немного, но смысл использовать моб. сеть, когда дома есть вайфай?

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 13:50
Ответить на  serenitatis

Ничего не перепутали? Установил это приложение, оно говорит что будет препятствовать выключению экрана :) испытываю сейчас, выключил экран сам…

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 13:53
Ответить на  serenitatis

Фонарь короче :( вафля засыпает. Так что нет даже костыля…

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 18:29
Ответить на  serenitatis

именноcomment image
ну вроде действительно заработало со второго раза, сейчас проверю, не могу понять, вроде срабатывает если не блокировать экран вручную? короче еще испытываю программу.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
16/09/2012 20:03
Ответить на  serenitatis

короче все-таки заснул вайфай. Пока не понял, но вроде если экран сам выключается, вайфай работает, а если вручную погасить кнопкой, то засыпает. Но до конца ни в чем не уверен (это кстати девиз функциональности многих приложений на Wp7 :)) Может такое быть?

Виктор Юрлов
Виктор Юрлов
15/09/2012 22:19
Ответить на  Vladislav Surkov

А я тебе отвечу, WIFI засыпает с выключением экрана, что пагубно расходует заряд батареи.

Oleg Muravitskiy (@murabel_)
Oleg Muravitskiy (@murabel_)
15/09/2012 22:50
Ответить на  Vladislav Surkov

Нет там такой настройки, по крайней мере, в разделе Wi-Fi.

Максим Соломкин
Максим Соломкин
15/09/2012 21:58

Вы описали полный переход на сервисы Microsoft, а как же заставить работать с gmail и dropbox?

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
16/09/2012 23:42
Ответить на  serenitatis

а у hotmail почта imap? ведь гугловая — imap.

Максим Калина (@Sonyrus)
Максим Калина (@Sonyrus)
15/09/2012 22:32
Ответить на  Максим Соломкин

С gmail все работает отлично. Единственное, не синхрятся Задачи. Почта, контакты и календарь работают как часы.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
15/09/2012 22:38

Подтверждаю. Вообще, все встроенные хабы более-менее удачные. Проблемы скорее со сторонними приложениями…

Oleg Muravitskiy (@murabel_)
Oleg Muravitskiy (@murabel_)
15/09/2012 22:47