Huawei MatePad 11
Песочница Размышления по поводу сравнения цен Nexus 4 и iPhone 5

[Песочница] Размышления по поводу сравнения цен Nexus 4 и iPhone 5

-

Как вам известно, недавно Google показал новый смартфон и новый планшет. Многие начали восхищаться ценой новых продуктов и сравнивать их с продукцией Apple. Мол, нексусы такие дешевые, обладают лучшими характеристиками и за гораздо меньшие деньги.  Я бы хотел написать короткий пост на тему, почему нельзя сравнивать эти продукты непосредственно напрямую друг с другом.  

Apple и Google. При кажущемся сходстве — это разные компании. И доход они получают от совершенно разных вещей:

Apple продает свой продукт, и на этом все. Пользователь пользуется их встроенным софтом, и все — он за него уже заплатил, купив iPhone или любое другое устройство.

Google — он продает свои устройства (именно те, которые нексусы — говорить о сторонних производителях, которые используют андроид и ставят свою оболочку и набор программ, так нельзя — только нексусы). Все дело в том, что вам показывают рекламу — поэтому цена и отличается от iOS-девайсов. Android собирает различные данные о вас (поисковые запросы, поиск в других программах Google и данные о местоположении), чтобы показывать более релевантную рекламу. На этом он и зарабатывает — не на продаже устройств!

Я как-то читал, что когда запускался первый Nexus, его хотели предоставлять людям бесплатно, а зарабатывать на рекламе. Но, по какой-то причине, так не сделали. Но устройства все равно продаются по достаточно невысокой цене.

Это неплохо — реклама ненавязчива, и показывают ее только в нужные моменты (когда момент нужный — решают Google и Android). Примерно таким же способом пошел Apple с iPad — они зарабатывают в основном не на продаже устройства, а на потреблении платного контента пользователями из iTunes и App Store’ов.

Update: Я не писал, что Apple не собирает данные о местоположении — она этого не делает для подачи более релевантной рекламы во встроенных приложениях. Они не получают от рекламы в сторонних программах никаких доходов. В iOS доход компания получает от контента из онлайн-магазинов — iTunes Store и AppStore.

В Андроиде можно ее видеть в тех же картах, YouTube. И давайте посмотрим на ключевые «фишки» в Android — те, которые непосредственно от производителя: это те, которые позволяют собирать информацию для более релевантной рекламы: Google Search, Google Maps, Play Market, Google Plus, YouTube, Gmail, Drive и функция, которую активно продвигают и делают упор (мне сама она очень нравится и пользуюсь ей я с удовольствием) — Google Now.

И что касается сравнения этих двух продуктов: я считаю, что сравнивать их нельзя в ключе цены, а не функциональных или аппаратных отличий. Это два схожих по функционалу смартфона, но цена на них формируется по-разному.

UPDATE: а разве YouTube, Google Search, Now, Currents, Maps, Gmail и Google Plus — не предустановленные прилодения в андроиде? :)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
26 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
stas
stas
02/11/2012 19:10

Автор, потребителю глубоко плевать на то, как кто зарабатывает. Поэтому сравнивать Нексус с Айфоном можно и нужно.

maxnatiy
maxnatiy
02/11/2012 11:20

Согласен, автор статьи — упоротый яблочник. Apple продает свои устройства за дорого, причем делает это [пока?] успешно. При аналогичных (а во многом — лучших) потребительских свойствах Android устройство схожего класса стоит в РАЗЫ дешевле. Google придумал более адекватную модель распространения? Молодцы. Apple так сделать не могут? Выживет сильнейший. Когда-то была… Подробнее »

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
02/11/2012 11:46
Ответить на  maxnatiy

а из-за чего?

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
02/11/2012 08:29
Ответить на  iFapperPro

>В iOS доход компания получает от контента из онлайн-магазинов — iTunes Store и AppStore. доход — да, но прибыль — нет. Вот как описывает значимость Store’s их «крестный отец» Эдди Кью в 2004 году: Cue stated very clearly that Apple was interested in selling media as a means to sell… Подробнее »

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
02/11/2012 11:45
Ответить на  yoLegi Айпиошников

Для истории оставлю. http://readwrite.com/2012/09/10/the-difference-between-apple-amazon-in-one-chart о том как можно много заработать на контенте.

Yuriy Povkhanych
Yuriy Povkhanych
01/11/2012 13:30

Когда человек покупает Nexus, то при его включении и использовании без доп. софта он нигде не увидит рекламы. А вот если он пойдет в Play Market и начнет ставить бесплатные приложения которые в основном с рекламой, то да он будет натыкаться на рекламу. В некоторых случаях ее можно убрать без… Подробнее »

sloonyy
sloonyy
01/11/2012 13:28

почему все всегда забывают о WP7 ?

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 13:32
Ответить на  sloonyy

что это?

TowkaWTF
TowkaWTF
01/11/2012 13:48
Ответить на  yoLegi Айпиошников

Ахахха

smallnad
smallnad
30/11/2012 17:06
Ответить на  sloonyy

Ничего, хорошо смеётся тот, кто смеётся последний. Windows phone уже есть и многие из хохмачей потом незаметно перейдут на него.

smolett
smolett
01/11/2012 13:23

Так и не понял из статьи разницу в цене на эти два девайса. Как-то ниочем статья. Одно могу сказать, автор статьи не пользовался андроидом, а уж нексус точно в руках не держал.Для фанатой эппла статья вполне сойдет чтобы укрепить их дух.

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 13:31
Ответить на  smolett

100% вывода из статьи про Apple — полная туфта, что демонстрирует, что «афтар» не в теме

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 13:21

>> Примерно таким же способом пошел Apple с iPad — они зарабатывают в основном не на продаже устройства, а на потреблении платного контента пользователями из iTunes и App Store’ов.

лол. как говорится, курите man

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
01/11/2012 12:26

И да, я совсем забыл… Сделав рут, можно полностью избавиться от рекламы на андроид…

Amorfus
Amorfus
01/11/2012 12:24

«Пользователь пользуется их встроенным софтом и все — он за него уже заплатил, купив iPhone или любое другое устройство.» Вы хотите сказать, что Apple не зарабатывает на устройствах продавая контент через AppStore? Или моя вас неправильно понимать?

Мила (@mila_milka)
Мила (@mila_milka)
01/11/2012 12:22

А что кто-то реально сравнивает Нексус и Айфон5 как соперников? Мне даже в голову такое не пришло…

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
01/11/2012 12:24
Ответить на  Мила (@mila_milka)

почему бы нет? два устройства одинакового назначения и с одинаковой моделью использования и обновлений ПО

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
01/11/2012 12:22

Вообще то, слежение за пользователем и его местоположением есть на всех платформах. Это оправдывается тем, что вам предоставляются целевые сервисы, ближайшие к вашему местоположению. В андроид это все можно выключить кстати, для этого достаточно снять несколько галочек в настройках. Что касается рекламы, то тут мне вообще непонятно. Где вы видели… Подробнее »

Oleg Sviridenko (@SviRRy)
Oleg Sviridenko (@SviRRy)
01/11/2012 12:32
Ответить на  Vladislav Surkov

согласен со всем сказанным… единственное дополнение — на стороне яблока пока, если можно так сказать, «общирноразвитость» экосистемы, на которой сидят процентов 95% iЮзеров как на наркоманской игле)

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 13:29
Ответить на  Vladislav Surkov

> Что касается рекламы, то тут мне вообще непонятно. Где вы видели рекламу в приложениях от гугла встроенных в телефон? да, гугл не показывает рекламу в гугловых приложениях, но он её показывает в приложениях которые юзают гугловый движок. использование андроида даёт гугл понять, что вы это вы. > Поэтому, как… Подробнее »

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
01/11/2012 15:04
Ответить на  yoLegi Айпиошников

какая реклама виагры? почему я ее нигде не вижу? у меня есть один бенчмарк где показывается реклама, больше я ее нигде не наблюдаю. Что за бред насчет рекламы? Видимо кто-то явно не в теме… при этом, я не использую никаких блокировщиков рекламы.

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 15:28
Ответить на  Vladislav Surkov

видимо потому что вы её не искали :)

когда я искал что-то про хостинг, вся реклама потом у меня про хостинг была.
когда я искал тур на новый год в определённой стране, потом вся реклама у меня пестрила про эту страну и новый год.

Vladislav Surkov
Vladislav Surkov
01/11/2012 15:29
Ответить на  yoLegi Айпиошников

где пестрила? в поиске или в приложениях? я же говорю, нет рекламы в приложениях я все купил

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
01/11/2012 15:36
Ответить на  Vladislav Surkov

я всегда считал, что это http://openattitude.com/wp-content/uploads/2010/12/angry-birds-ad.png

yoLegi Айпиошников
yoLegi Айпиошников
16/11/2012 14:16
Ответить на  Vladislav Surkov

один раз зашёл на сайт, чтобы найти дрель и теперь на сайтах про iphone вижу такую рекламу http://data1.floomby.com/files/share/16_11_2012/knkVhUdIbkmY4wSn3zYb4Q.png