Песочница Разбивка жёсткого диска на разделы для "слесаря"

[Песочница] Разбивка жёсткого диска на разделы для «слесаря»

-

Хочу поднять, казалось бы, давно изученную и избитую тему разбивки жёсткого диска на разделы. В интернете полно статей о полезности разбивания диска на несколько разделов. Сразу предупреждаю: это не пошаговая инструкция по разбивке для новичков. Это не рекомендации по оптимизации вашего домашнего или рабочего компьютера. Это моё, особое, мнение по данной теме для людей, которые разбивают жёсткие диски не для себя, а для других. Для системных администраторов, хелпдесков и просто людей, которым сосед принёс ноутбук установить виндовс.

Хочу начать с небольшой истории, которая произошла сегодня на работе и которая подтолкнула к этому размышлению. Зовут меня в один из отделов, помочь с проблемой: не печатает принтер, подключённый к другому компьютеру. Сажусь за компьютер, к которому подключен принтер, и вижу сообщение, что на системном диске заканчивается свободное место. Компьютер обычного клерка, не новый, но для офисных задач достаточный. На нём жёсткий диск разбит в следующих пропорциях: C — 60Gb, D — 80, E — 80 (разбивал не я, не могу сказать, почему так). На системном диске свободно около 100 мегабайт. Естественно компьютер тормозит и глючит. Система Windows XP SP3, из установленных программ — офис, мессенджеры, вьюверы pdf и графики. Всё. Начинаю смотреть, что съело столько места. Папка «Мои документы», оказывается, весит 43 гига! Лёгкий шок. Исследую дальше. Помимо обычных документов нахожу папки типа: «Мои документы\ревизия\2012\акты\света\бердянск». И в этом «Бердянске» 15 гиг фоточек и видео в стиле «как здорово мы плещемся в море». Нахожу ещё пару подобных папок. А теперь смотрю на остальные диски. На D пара папок с инсталяшками и драйверами. 55 гигабайт свободно. Диск E свободен весь. Решил не удалять, а просто перекинул папки на свободные диски. Проблему решил.

А после вспомнил, что видел в своей и других организациях не один такой компьютер. Вспомнил, как сосед принёс свой ноутбук «почистить», и спрашивал:

— Может нужно купить ещё памяти, а то как-то быстро забилась?

А у него жёсткий диск на 320 гигабайт был разбит в пропорции 60/260. И угадайте? Да, все игры установлены на C. Все фоточки, музыка и фильмы в «Мои документы». D — пустой. И я задумался — а почему же так происходит?

А всё просто: вокруг стало очень много людей компьютерно безграмотных, вопреки всеобщему заблуждению о всеобщей компьютеризации населения и цифровом рае. И дело не в том, что народ тупеет, и не в том, что компьютерно грамотных людей стало меньше. Всё дело в пропорциях. Лет 20 назад у меня дома был ЕС-1841 и среди моих друзей я был единственным владельцем ПК, не считая пары человек со «Спектрумами». Тогда компьютеры домой брали только те, кто в них хорошо понимал. Кто мог хотя бы написать config.sys так, чтобы драйвер мыши грузился в верхнюю память.

10 лет назад компьютеры домой стали покупать чаще. Но всё равно, по моему наблюдению, не меньше половины владельцев домашних ПК могло самостоятельно разбить диск, поставить ОС, драйвера и так далее. И примерно тогда же сложилась лемма, что под системный диск нужно отводить места только для системы и основных программ. До Windows XP SP3 довольно часто рушилась FAT или NTFS, приходилось форматировать диск и переустанавливать систему. И люди предпочитали разбивку примерно в таких пропорциях:  C — только чтобы стала система, гигабайт 10-30 (если FAT, то до 32 точно ), D — под «Мои документы», инсталляции, игры, E — всё остальное, на сколько повезло. Здесь уже были фильмы и музыка (а что не поместилось — писали на болванки). Может у кого другой опыт, но обычно я встречал именно такую разбивку.

В наше время редко встретишь семью, у которой нет компьютера. Не считая людей у черты бедности. Компьютеры покупают все: бухгалтера — обязательно, если в семье школьник — непременно, водители, слесари, продавцы, пенсионеры, милиционеры… Нет-нет, я не против людей каких-либо профессий или считаю, что слесарь глуп от природы. Я вот, например, не могу себе кран починить. Просто все эти люди берут ПК для развлечений и, скорее всего, им бы вполне хватило игровой приставки и планшета, которые практически не нуждаются в каком-либо «программном» обслуживании, и не требуют знаний файловой системы и прочего. И вот здесь возникает пропорция, когда на одного «понимающего» приходится 50 далёких от IT людей. А то и больше.

Эти люди, вокруг нас, понимающих, не хотят пытаться понять про разделы на диске. Им это не нужно. Про мегабайты, гигабайты. Чем отличается оперативная память от постоянной. Для них «процессор» — это системник. При наличии телефона с фотокамерой они переписывают информацию с досок объявлений в блокнотики. Покупая смартфон (ну потому что сейчас такое берут все), хранят контакты на симке и сильно расстраиваются, когда теряют «номера». Какие облака, какая синхронизация? Удивляются, почему нельзя в одну папку положить 2 документа с одинаковым именем, просто один чуть выше, другой ниже. Оно им не надо! Нет, я их не обвиняю. Мне, например, трудно понять, чем отличается сальдо от сальсы.

Вот я и подошёл к выводу:

Господа «понимающие». Те кто иногда, или часто, ставит винду на новый комп соседу, или сотруднику в офисе. Зачем вы мучаете людей, разбивая диск на разделы? Вы же потом будете ещё и виноваты! Сказали, что винта в 500 гиг хватит надолго, а компьютер пишет, что мало свободного места уже через месяц. А всё потому, что побили его при установке 50/450 или 50/150/300, например. И объяснять что-то в 90% бессмысленно. Просто делайте так, как теперь (с недавнего времени) делаю я: практически всё место под один диск. Сейчас файловая система падает редко, поэтому при переустановке удаётся спасти фоточки и документики даже с С. Чаще диск умирает весь, но там разбивка уже не спасает. Хотя обычно — какие документы дома? Если и приносят с работы — то на флешке. А фоточки чаще всего есть в «одноклассниках», причём с разрешением, достаточным для автора. Единственное, если я уверен, что клиент обратится ко мне снова, когда завалит винду, я делаю 2 раздела. Первый — почти всё свободное пространство, второй — гиг 10, на которые я кидаю драйвера и утилитки с дисков к ноуту или материнки. Обычно диски теряются/выкидываются, а я знаю, где взять всё, что нужно. Да, ещё я обычно эту папку делаю скрытой и отключаю показ скрытых папок в проводнике.

Подумайте ещё раз обо всём, о чём я сказал, и придёте примерно к такому же выводу. Не нужен маленький системный диск и большие — для всего остального. Согласны?

И ещё раз обращаю внимание, чтобы исключить непонятные комментарии, что это совет не для разбивки «под себя», а для разбивки «под слесаря».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
14 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SamPavlov
SamPavlov
29/09/2013 19:06

>>Кто мог хотя бы написать config.sys так, чтобы драйвер мыши грузился в верхнюю память.

Вспомнил. Прослезился.

Oleg_Kh
Oleg_Kh
24/09/2013 22:15

Тоже полностью не согласен с данным «способом» установки, для себя сделал для установки 7-ки файл ответов (точнее нашёл в нете в полезной статье) который автоматом в момент установки создаёт папки Users и ProgramData на диске D Далее надо только для старых программ создать символьные ссылки на диске С При установке… Подробнее »

Dmitrij
Dmitrij
21/09/2013 13:20

Я всегда после того как ставлю win юзверям «Мои Документы» перенаправляю на D: и в реестре ключ «Program Files» тоже на D:

Constantine Kasharaylo
Constantine Kasharaylo
21/09/2013 01:13

Это конечно хорошо, что у Вас 20 лет назад был калькулятор) Но, если это «совет не для разбивки «под себя», а для разбивки «под слесаря»» может найдете блоги сантехников-слесарей? Им это будет интересней)

Alexei Koliada
Alexei Koliada
21/09/2013 01:09

Ах да, ещё хочу посмотреть, как Вы сделаете один раздел на системах с несколькими физическими дисками. RAID не катит, диски разного объёма.

rocknrolla
rocknrolla
06/10/2013 09:08
Ответить на  Михаил Кириллов

Ну не скажите. По моим наблюдениям, сейчас обычные юзвери все больше предпочитают покупать ноутбуки, а не десктопы. А в ноутах сейчас принято по 2 винта устанавливать — один HDD на 500 Гб скажем и второй SSD на 256 Гб.

Alexei Koliada
Alexei Koliada
21/09/2013 01:04

Очень провокационный пост. Я категорически не согласен со сказанным в статье. Очевидно, что раздел C: делается маленьким, чтобы в случае любой поломки или переустановки можно было его с наименьшими потерями полностью снести под ноль и накатить новую систему. И это происходит не только при сбоях файловой системы. 1. Буквально на… Подробнее »

Sava Palamar
Sava Palamar
21/09/2013 11:25
Ответить на  Alexei Koliada

Вот абсолютно соглашусь с Алексеем.

Alexei Koliada
Alexei Koliada
22/09/2013 01:18
Ответить на  Михаил Кириллов

Как вы жёстко гребёте всех под одну гребёнку. Вы предлагаете упрощение жизни не пользователям, я себе.
Ведь именно из исключительных случаев и состоит наша жизнь, здесь и оставшиеся 10% имеют вес.
Насколько мне известно, Program Files тоже в реестре можно переместить.